пн-пт 10:00 - 20:00
сб 10:00 - 18:00
Москва, Нижний Кисельный переулок 3,
строение 2
многоканальный
Декабрь 26, 2019
Нахамили врачи – куда обращаться?
Иногда медицинские сотрудники забывают о правилах хорошего тона. Некоторые связывают хамское отношение врачей с усталостью или просто с характером и уровнем воспитания. В любом случае терпеть пренебрежительное отношение к себе не стоит. Найти управу на хама вполне возможно.

Жалоба руководителю
Каждый сотрудник учреждения здравоохранения давал клятву Гиппократа, а каждый пациент имеет право на уважительное отношение к себе. Тем не менее, грубость и хамство медперсонала давно уже вышли из разряда редких событий. Особенно часто подобным обращением грешат сотрудники государственных поликлиник.

Столкнувшись с грубостью врача, вы можете вступить в перепалку, напомнить ему о том, что оплачиваете его работу, отчисляя налоги в бюджет. Но подобные действия вряд ли принесут ощутимый результат.
После конфликта обратитесь с жалобой непосредственному руководителю доктора — заведующему поликлиники, отделения больницы. Жалоба составляется на обычном листе бумаги в свободной форме, может быть написана от руки или набрана машинописным текстом.

В шапке укажите кому и от кого подается жалоба, в тексте опишите суть произошедшего. Избегайте эмоциональности и оскорблений, в противном случае в рассмотрении обращения могут отказать.

Еще один руководитель, к которому следует обратиться за восстановлением справедливости — главврач медицинского учреждения. Жалоба подается аналогичным образом. Документ можно принести лично в канцелярию или отправить письмом с уведомлением.
Жалоба в Министерство здравоохранения
Если руководство больницы отказывает в удовлетворении претензии, считает, что сотрудник не виноват или прямо заявляет о невозможности применения дисциплинарного взыскания, необходимо обратиться в региональное отделение Минздрава.

Способы подачи жалобы:

1
принести лично;
2
отправить письмом с уведомлением;
3
воспользоваться отправкой на адрес официальной электронной почты;
4
заполнить форму обращения на сайте ведомства.
В тексте также необходимо изложить обстоятельства произошедшего, приложить ответ руководства медицинского учреждения. Преимуществом будут доказательства хамского поведения врача или персонала — аудио, видеозапись, свидетельские показания.
В течение 30 дней Министерство должно провести проверку действий сотрудников и отправить вам официальный ответ с решением.
Обращение в правоохранительные органы
Кодексом об административных правонарушениях установлена ответственность за унижение чести и достоинства гражданина. Обязательным условием является неприличная форма, то есть циничная и унизительная манера обращения, которая неприемлема в обществе.

За правонарушение предусмотрен штраф до 3 тысяч для физических лиц и до 30 тысяч для должностных. Когда оскорбление имеет публичную форму, максимальный размер санкции вырастает до 5 и 50 тысяч соответственно. В зависимости от обстоятельств дела, характера высказываний, врач может классифицироваться как физическое или как должностное лицо.
Заявление подается в отдел полиции или в районную прокуратуру. Для принятия дела к производству обязательно наличие доказательств факта оскорбления.
Исковое заявление
Гражданин вправе обратиться в суд с иском о защите чести и достоинства. Рассмотрение проходит в мировом суде. Одновременно можно взыскать компенсацию морального вреда и возмещение судебных расходов. Если решение будет принято в вашу пользу, то оплата услуг представителя ляжет на плечи ответчика.

Для составления грамотного иска и подготовки доказательной базы обстоятельств произошедшего рекомендуется обратиться к опытному юристу. В этом случае вы избежите риска отказа в рассмотрении и сможете взыскать с обидчика максимальную сумму.


Получите оценку перспектив Вашего дела БЕСПЛАТНО
Введите Ваши контакты и мы назначим время бесплатной консультации
Не теряйте время и деньги на консультации с адвокатами и юристами, не специализирующимися на медицинских спорах!

Нажимая на кнопку, Вы выражаете согласие в отношении политики обработки персональных данных.